Оберег любви
Кто из нас не любит боевики и фильмы о супергероях? Но наблюдая за тем, как положительный герой выходит живым и невредимым из ужасных передряг, мы все же скептически мысленно восклицаем «Ну кино!», имея в виду, что в жизни так никогда не бывает. Однако в нашей семье сохранилась чудесная история, в которую трудно поверить.
Мой дед был директором глиноземного завода. Когда началась Великая Отечественная война, завод разобрали и эвакуировали за Урал, а в районе сформировался партизанский отряд. Николай Александрович, так звали моего деда, был назначен его командиром. В ту пору его первой дочери, моей маме, только-только исполнился годик. И бабушка рассказывала, что, уходя на фронт, муж попросил дать ему на память что-нибудь, напоминающее о дочери. Практичная супруга рассудила, что вещь должна быть еще и полезной в походе, и положила ему в дорожный мешок большую металлическую кружку, из которой дочурка всегда пила молоко. На том и простились.
А спустя полгода бойцы партизанского отряда принесли ей весточку от мужа и рассказали удивительную историю: Пробирались они через лес, обходя врага с тыла, их командир шел впереди. Вдруг они увидели, что передняя группа буквально застыла на месте. Подойдя поближе, они поняли, что произошло. Дело в том, что фашисты в лесах создавали заграждение, развешивая на деревьях специальные мины-ловушки. И вот одну такую мину и задел мой дед. Мина упала в вещмешок, попала прямо в кружку и там взорвалась, не причинив никакого вреда. Из мешка извлекли оплавленный металлический комок, который долго потом хранился у дедушки. Так, «память» о семье уберегла его от смерти.
А позже, в одном из боев, дедушку контузило. Нашли его только на следующий день, он был жив, голову уберегла пушистая шапка, а вот руки были сильно обморожены. Его доставили в госпиталь, где врачи решили ампутировать конечности по локоть, чтобы не началась гангрена. Но дед не позволил. Он попросил принести 2 большие вазы, налить в них крепкий раствор марганцовки, и держал в нем руки по несколько часов ежедневно. Через пару недель последствия обморожения сошли на «нет», и Николай Александрович смог вернулся в строй. Только до конца жизни у него зимой очень мерзли руки.
А сколько еще поразительных и неправдоподобных на первый взгляд случаев происходило в годы, когда война и беда весь народ как один сделала героями?
Для проекта: Стань акулой пера https://vk.com/akulaperai
#Зеркало